Модный базар

Бренды

Nike

Когда мы упоминаем компанию Nike, то не можем не вспомнить о Филе Найте, чье имя стало неотъемлемой частью этой компании. Фил Найт в конце 50-х бегал на средние дистанции в составе команды Орегонского университета, а по прошествии только нескольких лет занял среди самых богатых американцев шестое место с состоянием свыше 3,8 млрд. долларов. Фил Найт вместе с Биллом Боуэрманом, своим спортивным тренером, основал в 1964 году компанию.

 

У Боуэрмана и Найта появилась не хитрая теория: высококачественная детская, мужская и женская обувь спроектирована может быть в Америке, в Азии изготовлена и продана в США по ценам, которые будут ниже чем стоимость популярных западногерманских кроссовок. Когда в 60-х годах Найт получил в Стэнфорде образование MBA, он брал параллельно уроки у Фрэнка Шелленберга. На одном из семинаров было дано задание составить стратегию развития бизнеса небольшой частной компании, в том числе и маркетинг план. Согласно легенде, как раз на этом семинаре, посвященному маркетингу, концепция компании и пришла в голову к Найту.

 

В качестве производителя была выбрана Япония, так как там намного дешевле, по сравнению с Америкой, стоила рабочая сила. В 1963 году Найт поехал в Японию. Имя компании появилось в то время, когда шли переговоры с японцами. Найт представился от имени Blue Ribbon Sports, выдуманного американского дистрибьютора кроссовок, который был заинтересован в продаже на территории США японской обуви. Там он заключил в том же году с фабрикой Onitsuka соглашение о продаже в Америке японских высококачественных кроссовок Tigers. 26-летний коммерсант, по возвращению в США, стал торговать японской обувью прямо рядом с беговыми дорожками с кузова старого своего грузовичка.

 

Найт и Боуэрман в 1965 году изменили название своей компании, дав ей имя в честь Ники, греческой богини победы. И именно Джеф Джонсон, согласно легенде, во сне увидел Нику, крылатую богиню победы, и предложил компании новое название – Nike.

 

Многие, если не все, сегодня знают этот логотип, который символизирует крыло богини. Он получил название SWOOSH, что можно по русский язык весьма приблизительно перевести как «пролетающий со свистом».

 

В начале 70-х появилась мода на фитнес и бег трусцой, благодаря чему бизнес стал быстро развиваться. Найт продал к 1969 году кроссовок уже на 1 млн. долларов, но у компании чистая прибыль была еще небольшой.

 

Поворотной в истории Nike стала идея, которая в 1975 году пришла Биллу Боуэрману в голову. Когда он во время завтрака рассматривал вафельницу супруги и решил, что если подошву кроссовок сделать рифленой, то это может и толчок улучшить, и снизить значительно вес обуви. После того как Билл к спортивным тапочкам приделал «вафельную» подошву, он предложил ее опробовать легкоатлетам. Уже в 1979 году это гениальное изобретение вывело Nike моментально в лидеры индустрии. Компания стала занимать 50% рынка.

    

Каталог магазинов


Каталог товаров

Нет информации
    

Новости бренда

Нет информации



Adidas представил новую модель кроссовок Energy Boost
Уникальная модель, повышающая результативность тренировок. Спортивный бренд adidas продолжает совершенствовать технологии и представлять результаты многолетних разработок. »»»
15.08.2014
Лили Олдридж и Марта Хант снялись в новой рекламной кампании Victoria's Secret
Модели продемонстрировали изделия из новой коллекции бренда. »»»
15.08.2014
Эмили ДиДонато снялась в рекламной кампании Suarez
Фотосессия Марио Тестино, вдохновленная книгой «50 оттенков серого» »»»
14.08.2014
Ирина Шейк стала лицом Agua Bendita
Модель прорекламировала новую коллекцию купальников и пляжной одежды бренда. »»»
11.08.2014




.


Итоги74 - все новости Челябинска
г.Челябинск, пр.Ленина 21в, оф.510/2
(351)239-02-66
E-mail: itogi74@bk.ru